Поверка на дорогах: власти хотят ввести контроль за агрегаторами перевозок
После теракта на Крымском мосту в Ространснадзоре выступили за введение госконтроля за агрегаторами грузоперевозок. Фактически в ведомстве поддержали предложение «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) возложить ответственность за проверку владельцев фур, логистических компаний, экспедиторов и других участников рынка на площадки, позволяющие заказчикам и исполнителям найти друг друга. Сейчас же такие ресурсы, как Ati.su, «Атракс» и другие, позволяют всем желающим размещать предложения под вымышленными именами без указания контактных данных и ОГРН, отметили эксперты.
Контрольная работа
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в правительство с предложением обязать агрегаторов грузоперевозок проверять контрагентов: владельцев фур, экспедиторов, грузоотправителей. Как сказано в письме организации в кабмин, для этого потребуется внести поправки в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также в Правила транспортно-экспедиционной деятельности. В качестве санкции за нарушение можно использовать внесудебную блокировку сайта, отмечено в обращении.
В ОПИ сообщили, что специалисты организации изучили самые востребованные агрегаторы грузоперевозок: Ati.su, «Атракс», «Монополия.Онлайн», «Умная логистика», Logist.Pro, СargoMart и другие. Выяснилось, что ресурсы позволяют людям размещать свои предложения под вымышленными именами, контактными данными, без указания адреса и государственного регистрационного номера компании (ОГРН). Площадки же не идентифицируют контрагентов и не проверяют достоверность размещаемой информации. То есть агрегаторы даже минимально не контролируют своих участников, пояснили общественники в письме в кабмин. В результате эти площадки могут использовать не только добросовестные поставщики, но и перевозчики контрабанды, контрафакта и фальсификата, злоумышленники, сказано в обращении.
В Ространснадзоре «Известиям» сказали, что считают нужным внести в регулирование поправки, которые позволят ввести госконтроль за агрегаторами. В службе отметили: сейчас ведомство не наделено такими полномочиями. Сами агрегаторы не перевозят грузы на транспорте, площадки используют как интернет-сервисы для заказа услуги. При этом действующее законодательство никак не регулирует их работу.
В правительстве сообщили, что письмо общественников поступило в кабмин. В Минпромторге документ еще не получили.