Крупнейшая грузовая авиакомпания РФ возобновит перевозки в Китай
Крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (АBC) получит в лизинг два грузовых самолета Ил-96-400 и возобновит на них перевозки после полной приостановки полетов в марте 2022 года. В компании уточнили, что первый рейс на одном из восстановленных Илов по маршруту Москва – Пекин запланирован уже на июнь 2023 года.
Это два Ил-96 из числа 11 бортов, восстановить летную годность которых правительство решило в прошлом году на фоне санкций.
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, ее «дочке» «Ильюшин Финанс Ко» принадлежат восстанавливаемые самолеты) подтвердили планы о том, что эксплуатантом двух Ил-96-400Т станет АBC. Детали соглашения по передаче двух самолетов находятся на стадии согласования, добавили там.
Накануне в профильных Telegram-каналах появились фото первого такого Ил-96 уже в ливрее AirBridgeCargo, но без двигателей и стабилизатора.
Как рассказали в пресс-службе АБС, в марте 2022 года в интересах безопасности авиакомпания приостановила выполнение полетов из-за введенных санкций.
«В течение прошедшего года команда компании не сдавалась и искала опции по возобновлению операционной деятельности совместно с российскими партнерами и производителями авиационной техники. Одним из возможных найденных решений стал рестарт всей компании и возобновление полетов на отечественном грузовом самолете Ил-96-400Т, который позволит достойно представлять российскую авиацию на международном рынке»
Ожидается, что первый Ил поступит в парк авиакомпании в июне 2023 года, второй — в начале 2024-го, после завершения работ по восстановлению их летной годности, сообщили в АБС.
«Ил-96-400Т будут использоваться для выполнения международных регулярных грузовых перевозок и обеспечат стабильное, быстрое, регулярное и надежное авиационное обеспечение столицы и регионов РФ медицинскими и продовольственными товарами, товарами в сфере информационных технологий и связи и другими социально-значимыми товарами народного потребления. Первый рейс по маршруту Москва – Пекин запланирован на июнь 2023», Уточнив, что впоследствии рейс будет выполняться на регулярной основе, чтобы обеспечить бесперебойное воздушное сообщение между Россией и Китаем.
Перевозчик готов в дальнейшем расширить данный заказ до 10 самолетов, что поможет снять зависимость России от западных производителей Boeing и Airbus в грузовой авиации, добавили в компании.